1. Поля/полевки/средненький рельеф, который в принципе преодолим (если по суху и "с умом"
и на обычном жигуле...2. Рельеф посерьезней, небольшие грязюки (небольшой продолжительности и слабой тяжести) и т.д. в общем нечто, те места, которые на обычном жигуле можно и не проехать... (стоковой Ниве с нормальным водителем они не должны создавать особых проблем), но с другой стороны тросом с помощью товарищей тебя от туда всегда вытащат (даже если ты едешь на жигуле)... - пример тот же карьер, "зады" и т.д.
3. Нечто по сложней/тяжелей (требующее как минимум грязевой резины, ручной лебедки, трапов, ГОЛОВЫ), более продолжительное (чтобы хотя бы километров на 5 углубиться в "Говна"
... в общем требующее неспешного вдумчевого подхода... работы головой/ногами/руками - к этому можно отнести трассы соревнований категории Нива-открытая (если не ориентирование), правда при условии езды не на результат... Соревнований проводимых спецально для Шнив/нив (например кубок Шинва клуба)...4. "Полная жопа" - ладога в категории ТР1 и далее по наростающей...



). У меня нет сомнений в том, что нива зачастую проедет там, где засядет Патруль, например, хотя бы за счет веса и базы, но Патруль можно безбоязненной раскачивать в грязи, дергать хоть Уралом, спускать резину грязевую, ставить большие колеса и прыгать по ямам, и делать это долго без какого-либо ущерба для него. В отличии от нивы. Поэтому пусть нива будет для "ралли-рейдов" 